Представляю маршрут на яхте взятой в аренду на Пхукете, который я с друзьями собираюсь пройти в конце февраля 2018 года. Маршрут длинный и предполагает много длинных переходов, в том числе ночных. Экипаж имеет опыт длинных и ночных переходов. Кстати, желающие могут присоединиться и пойти параллельно на второй яхте. Общая протяженность маршрута 545 морских миль. Предполагается как минимум два ночных перехода. Во время путешествия мы планируем исследовать нигде не описанные острова и побережье провинции Ранонг в Тайланде и неизвестные нам архипелаги Тарутао и Бутанг на границе с Малайзией и познакомиться с малайскими островами архипелага Лангкави. Вот такие у нас наполеоновские планы. По результатам нашей маленькой экспедиции конечно же будет уточнен и дополнен Путеводитель Яхтсмена.
Выходим как только начинает раздувать. По моему опыту, раздувает с раннего утра, потом стихает и раздувает во второй половине дня. Это в среднем. Но поскольку других данных нет, то при планировании маршрута исходить из этой информации. Днем, пройдя на яхте 23 мили (возможно часть под мотором), останавливаемся на обед, отдых, купание в бухте Най Харн на юге Пхукета. Как только начинается вечерний ветер, выходим в сторону Симилан. До Симилана 67 морских миль. На рассвете и на закате пытаемся поймать рыбу. В архипелаге Симилан первая остановка у острова Мианг. Стараемся прийти туда утром. Отдыхаем, купаемся до обеда. Скидываем на воду тузик и идем на остров в штаб квартиру Национального Парка Симилан - заплатить за посещение Парка. После обеда переходим на ночную стоянку у острова Симилан.
Ветра в этом переходе, как и во всех остальных, по статистике, северо- восточные, так что курсы от попутных до галфвинда.
Выходим пораньше, чтобы прийти на Сурин засветло и иметь время для посещения острова и снорклинга.
Выходим с рассветом, так как этот день проходит по малоизученным яхтсменами местам Тайской провинции Ранонг. Весь путь нашей яхты пройдет вдоль границы с Бирмой (Мьянмой). Хотелось бы дойти до Ранонга, но нет информации, где там можно встать. Постараемся пообщаться с другими яхтсменами в этом регионе и что-нибудь выяснить.
Выход ранний. По пути исследуем возможности якорных стоянок яхты у островов Ko Chang, Ko Phayam, группы островов Ko Kam
Выходим рано, чтобы прийти засветло. Вечером в Бан Тап Ламу идем в город. Утром заправляемся водой, топливом, продуктами.
С утра заправляемся водой, топливом, покупаем продукты. Рассчитываем прийти на Рок засветло.
Эти два дня исследуем архипелаги Тарутао и Бутанг,
Утром на острове Липе проходим пограничные формальности и покидаем Тайланд. Если остается время, ночуем где-нибудь на якоре у одного из островов к югу от Лангкави и следующий день посвящаем их изучению.
Малазийская часть маршрута пока проработана плохо. В ближайшем будущем немного опишу острова архипелага Лангкави и уточню концовку.