Источник www.italy4.me
Триест – старинный город в северо-восточной части Итальянской Республики (Repubblica Italiana), расположенный в 10 минутах езды до официальной границы со Словенией (Slovenia). Город представляет собой памятник различным правителям и эпохам. Главные достопримечательности – это улицы, площади, дворцы и музеи, которые повествуют о сложной истории Триеста.
Набережные и порт
Особенностью города является расположение центральной площади у самой набережной, так что из окон построенных вокруг площади дворцов открывается вид на побережье и морские просторы.
Рекомендуем начать прогулку с территории морского порта – Моло Аудаче (Molo Audache), названного так в честь итальянского корабля-миноносца под названием «Аудаче», возвестившего о включении Триеста в состав Италии. На пирсе установлена статуя моряка, поднимающего над городом флаг Итальянской Республики.
Маяк
Здание маяка появилось в 20-е годы XX века, чтобы увековечить память о моряках, героически погибших на I Мировой войне. Над проектом работали архитектор Ардуино Берлама (Arduino Berlama) и скульптор Джованни Майер (Giovanni Maier). На вершине маяка установили изображение Победы, выполненное из меди, а у подножия – фигура матроса и якорь с эсминца «Аудаче», который первым пришел в Триест в 1918 году. Открытие состоялось в 1927 году в присутствии короля Виктора-Эммануила III (Vittorio Emanuele III).
Площадь Объединенной Италии
Площадь Единства (L’area del l’Unità d’Italia) граничит с акваторией Триестской бухты (baia di Trieste) и пирсами Моло Аудаче, с трех остальных сторон находятся здания Дома правительства (Palazzo del Governo) и другие дворцы. Самой большой площадью в мире можно любоваться круглые сутки, потому что в вечернее время включается подсветка, превращающая город у моря в сказочное королевство.
Появилась площадь в XVIII веке на месте портовых построек, которые окружали тюремные здания и конюшни. Первое ее название – Площадь Святого Петра (Piazza San Pietro), затем она называлась Большой (Piazza Grande). Нынешнее название было присвоено площади в 1918 году после включения Триеста в состав Италии после 550-летнего правления Габсбургской династии. На площади обязательно стоит побывать в вечернее время, когда загораются голубые светильники, вмонтированные в дорожное покрытие: они показывают, до какого места в старину доходило море. Вокруг площади находятся 7 самых роскошных дворцов города.
Скульптура Карла VI
В самом центре L’area del l’Unità d’Italia возвышается величественная колонна, поставленная в 1728 г. в день приезда императора Карла VI Габсбурга (Carlo VI d’Asburgo) с установленным на ней в 1754 г. его изображением.
Карл VI сыграл значительную роль в развитии города и его архитектурного облика, превратил Триест в «маленькую Вену». Планы Карла по преображению продолжила воплощать в жизнь дочь Мария-Терезия (Maria Teresa), чтобы город стал символом могущества династического Габсбургского рода.
Фонтан четырех континентов
На площади Единства располагается Фонтан Четырех Континентов (Fontana dei Quattro Continenti), выстроенный в 1751 году Бергамо Маццолени (Bergamo Mazzoleni). Идея этой постройки – прославление правящей династии.
Скульптурные изображения животных рядом с 4-мя женскими статуями по сторонам фонтана изображают материки, от которых в Триест приходят корабли: Фигура лошади – символ Европейского континента; Верблюд – Азия; Лев – Африка; Крокодил — Америка.
Символом города Триеста является летящее над символами континентов изображение женской фигуры, которая гостеприимно встречает гостей со всего мира и символизирует Славу и процветание города. Подножие фонтана украшают раковины и дельфины, аллегорические изображения реки Нил и других рек и морей. В период постройки фонтан имел и элементарное практическое предназначение – служить источником чистой пресной воды для горожан и гостей Триеста.
Муниципальный Дворец
Здание мэрии (Palazzo del Municipio) выстроено на фундаменте предшествующего по проекту Джузеппе Бруни (Giuseppe Bruni) в 1875 году и представляет собой оригинальное объединение особенностей нескольких архитектурных стилей. Архитектору хотелось воспроизвести черты первоначального варианта и дополнить их современными деталями.
Здание привлекает внимание своей эклектичностью, легкостью, изяществом, стремлением использовать в облике фасада приемы строительства модных парижских зданий. Украшение башенки на верху ратуши – часы с бронзовыми изображениями мавров Micheze и Jacheze, отбивающих время ударами в колокол. В этом доме в 1938 году принимали Бенито Муссолини (Benito Mussolini), для его выступления с балкона дворца даже переносили фонтан на площади, который мог бы заслонить оратора. У здания ратуши есть народное прозвище – Palazzo Sipario (дворец-занавес), так как этой постройкой были закрыты старые убогие кварталы портового города.
Palazzo della Giunta Regionale
Этот дворец, называемый по-другому Палаццо Ллойд, строился в 1881-83 годы Генрихом фон Ферстелем (Heinrich von Ferstel) для банкирской фирмы «Ллойд». Архитектор использовал стилистику эпохи Ренессанса (Rinascimento), чтобы подчеркнуть величие порта Триест и его господство над морями.
Перед дворцом установлены 2 фонтана со скульптурными изображениями морской богини Фетиды работы старинного мастера Иосифа Покорного (Joseph Pokorny), и юной богини любви Венеры, выполненной Уго Хаэдти (Hugo Haedti). Во времена постройки фонтаны работали, но вода в них использовалась разная: соленая морская подавалась в фонтан Венеры, а пресная – Фетиды. Сейчас здесь заседает правительство области Фриули-Венеция-Джулия.
Палаццо Моделло
Дворец Моделло (Palazzo Modello) выстроен Антонио Буттаццони (Antonio Buttatstsoni) и задумывался как образец и идеал для других городских построек. Дворец строили в 1870 году на месте снесенных зданий Церкви Святого Петра (Chiesa di S. Pietro) и часовни Cappella di St. Peter. Интересно, что витраж из церкви перенесли в другую церковь – Сан-Бартоломео в Баркола (San Bartolomeo in Barcola). В здании до 1912 года размещался фешенебельный отель, а впоследствии и в настоящее время – городские службы.
Палаццо Стратти
Дворец Стратти (Palazzo Stratti) выстроен Антонио Буттаццони в 1839 году для богатого торговца Николы Стратти (Nikola Stratten), а в 1846 году перестроено по проекту Эльфреда Гейрингера (Elfrid Geiringer) и Франческо Ригетти (Francesco Righetti). С 1846 года дом принадлежал фирме «Assicurazioni Generali», занимавшейся страхованием. Дворец вверху украшен величественной балюстрадой и скульптурами работы Луиджи Дзандоменеги (Luigi Dzandomenegi). Здание известно потому, что в нем сохранилось Зеркальное кафе (Caffè degli Specchi), открытое в 1839 году, привлекающее посетителей своим интерьером и лакомствами.
Дворец правительства
Дворец правительства (Palazzo del Governo) строился в 1904-1905 годы под руководством архитектора из Вены Эмиля Артмана (Emil Hartmann) в модном стиле арт-нуво. Предназначался дом для главнокомандующего австрийской армии, в данный момент – это одно из зданий городского управления. Здание украшено мозаичными панно из муранского стекла и изображением герба Савойской Республики (Repubblica Savoia), сменившим герб Австрии (Austria).
Большой канал
По Большому Канал (Il Canal Grande) можно осмотреть город изнутри. Идея о строительстве канала, который протянется от портовых кварталов в центр города с торговыми лавками и магазинами, принадлежит Марии-Терезии Австрийской. Во второй половине XVIII века канал копали вручную, затем украшали мостами, а теперь по нему можно прокатиться на экскурсионных катерах.
Собор Сан-Джусто
Центральный кафедральный собор (Basilica di San Giusto) находится на небольшом холме около Площади Единства и Большого канала. Наиболее ценная достопримечательность здесь – часовня Эскориал-Карлиста (Cappella di El Escorial-Сarlisti), в которой сохраняются гробницы королевского дома Испании, одна из них появилась в 1975 году.
Замок Мирамаре
Крепость Мирамаре (Miramare Castle) строилась по указанию эрцгерцога Максимилиана и использовалась как его резиденция. Стиль постройки должен был напоминать о цитаделях древней Шотландии, рыцарских временах, героических военных походах. Максимилиан лично занимался огромным садом площадью 22 га, высаживал в нем растения, ухаживал за ними, он был большим ценителем искусства, много занимался благотворительностью. В честь Максимилиана в парке установлена его статуя. Крепость находится у морского заповедника Мирамаре, природной охраняемой территории.
Музей Револтелла
В музее Револтелла (Museo Revoltella), выстроенном в 1858 году Фридрихом Гитцигом (Friedrich Gittsig), располагается Галерея современного искусства (Galleria d’Arte Moderna).
Здесь представлены работы известных живописцев: Франческо Хайес (Francesco Hayes); Доменико Морелли (Domenico Morelli); Джорджо Моранди (Giorgio Morandi); Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) и др. Во дворике музея привлекает внимание фонтан нимфы Ауризины (Aurizina) работы Пьетро Маньи (Pietro Magni) – символ города.
Музеи
Триест – город, в котором на посещение всех музеев может уйти несколько дней. Наиболее интересными являются следующие: Музей театра и музыки Карло Шмидла (Carlo Schmidl), располагающийся во дворце Gopchevich, выстроенном в XIX веке окнами на центральный канал, представляет собрание старинных инструментов музыканта Карло Шмидла и материалы о развитии музыкального и театрального искусства;
Музей истории и искусств и Сад камней (Civico Museo di Storia ed Arte ed Orto Lapidario), представляющий собрание находок археологов, обнаруженных при раскопках античных городов (фрагменты построек и др. артефакты);
Музей древнеримского архитектурного и скульптурного искусства – Lapidario Tergestino, находящийся в замковом корпусе XV века;
Музей холокоста «Рисьера-ди-Сан-Сабба» (Museo della Risiera di San Sabba), занимающий помещения, которые в 1943-1945 годах использовались как концентрационный лагерь, где были уничтожены 20 тысяч с лишним заключенных еврейской национальности, и представляющий документы страшных дней нацизма;
Общественная библиотека (Biblioteca Civica), вмещающая Музей естественных наук, Музей английского романиста Джеймса Джойса (James Joyce) и Музей итальянского прозаика и драматурга еврейского происхождения Итало Звево (Italo Svevo);
Аквариум (Acquario Marino), представляющий обитателей океанских и морских вод.
Собрания музеев повествуют о разных этапах культуры Триеста. Но и весь город – своеобразный музей под открытым небом.
Римский театр
Первые упоминания о Триесте обнаружены в книге Юлия Цезаря «Записки о Галльской войне» (Giulio Cesare, «Memorie di guerra Gallica»). Известно, что город привлекал древних римлян как удобный порт, крепостные стены вокруг Триеста построили при императоре Октавиане Августе (Ottaviano Augusto) в 33 году до н. э.
Театр времен античного мира (Teatro Romano) был обнаружен в 1938 году в центре Триеста. Несмотря на то что сохранились лишь фрагменты театра, вмещавшего 6000 человек, пришедших посмотреть на гладиаторские бои, он производит сильное впечатление. Театр используется по назначению, здесь проходят музыкальные мероприятия.
Трамвай-фуникулер Опичина
Трамвайный путь Tranvia di Opicina начинается от площади Обердан (Area Oberdan), рейсы совершаются с 7 часов утра до 8 часов вечера. Трамвай является одновременно фуникулером, поднимающимся в гору и спускающимся обратно. 4 вагона сохранились со времен их выпуска в 1935 году и еще два – в 1942 году. Наверху горы находится деревня Вилла Опичина (Villa Opicina), активно посещаемая туристами.
Гигантская пещера
Триест приглашает путешественников посетить самую большую на территории страны пещеру – Grotta Gigante, имеющую ширину 107 м, длину 130 м, высоту 65 м. Чтобы попасть внутрь, нужно спускаться по лестнице из 500 ступеней Зрелище исключительное: в пещере есть сталагмиты высотой 12 м, особенно красивые с подсветкой. В пещере поддерживается температура 12°C, чтобы гарантировать бесперебойную работу приборов. После пещеры можно побывать в Музее спелеологии, где собраны интересные экспонаты, рассказывающие о геологии края, а также находки палеонтологов.
Путешествие по Триесту и осмотр достопримечательностей в окрестностях откроют новые страницы истории и культуры прошлого и настоящего, познакомят вас с уникальными объектами природы. Историко-культурный облик Триеста представляет собой гармоническое единство особенностей итальянской и австрийской архитектуры и представляет собой увлекательнейший диалог культур, рекомендуем.