Двухнедельный маршрут из Задара к полуострову Истрия и островам Дуги Отак, Лошань, Црес, Крк, Раб, Паг, Молат протяженностью 312 морских миль предполагает наличие определенного опыта самостоятельных путешествий на яхте у шкипера и команды. Особенно важно это при плавании по Велебитскому каналу, где Бора бывает наиболие жесткой в Хорватии. Средняя протяженность дневного перехода 22 мили оставляет достаточно времени для осмотра (но не детального изучения) достопримечательностей в местах стоянок. При необходимости маршрут легко сокращается начиная с любой точки. Рекомендуемое время путешествия с июня по сентябрь. Яхту для такого похода лучше всего брать в аренду в Задаре.
Задар достаточно интересный город и стоит потратить некоторое время на осмотр его достопримечательностей.
Вблизи Задара будет достаточно интенсивный трафик самых разных судов, а при подходе к острову Молат и далее есть несколько мелких островов. При входе в залив Пантера от островка Okljucic на юго-восток почти на полмили тянется мель, юго-восточный край которой обозначен зеленым навигационным знаком. Знак оставлять по правому борту яхты.
Альтернативой стоянке в марине Вели Рат могут быть многочисленные стоянки на буях или собственном якоре в заливе Пантера
При выходе из залива Пантеры не забудьте про мель (см. предыдущий день). После выхода из залива Пантеры, если позволяет погода, стоит уйти в море, чтобы не петлять между мелкими островками к юго-западу от островов Молат, Ист и Скарда. За островом Премуда поворачиваем на север в сторону юго-восточной оконечности острова Иловик. Это самый простой с точки зрения навигации путь, но не самый короткий. Так что выбирайте путь исходя, в первую очередь, из направления и силы ветра.
Смысл короткого перехода очевиден - прийти в марину достаточно рано, чтобы успеть посмотреть достопримечательности города. Не надо пытаться сократить путь и войти в бухту Лошинь через первый (по ходу движения яхты) проход юго-восточнее островка Koludarc - этот проход (Prolaz Most) слишком мелкий для яхт. Безопасный вход в бухту Лошинь между мысом Kriz (северная оконечность острова Koludarc) и мысом Torunza но острове Лошинь.
Если придете в Медулин достаточно рано и позволит погода, то стоит погулять по небольшим живописным бухточкам залива.
По пути можно зайти в красивую зеленую бухту Будава (Budava) пообедать и покупаться. Якорная стоянка яхт в северо-западном углу бухты у одноименной деревни. В заливе Раша есть несколько возможных стоянок яхт. Мы рекомендуем бухту Тураницу как наиболее защищенную.
Навигация в переходе простая. Генеральный курс - на восток. Cnjbn выйти пораньше, чтобы в Цресе иметь достаточно времени для осмотра достопримечательностей города. Наиболее безопасная и комфортная стоянка в ACI Marina Cres. От марины до старого города Црес примерно 1,5 км пешком.
Навигация в переходе простая - визуальная. В проливе Vela Vrata (между Цресом и восточным побережьем полуострова Истрия) довольно интенсивное движение судов, а паромы Porozina (Cres) - Brestova ходят поперек пролива практически непрерывно и нужно пройти на яхте так, чтобы не мешать им. Спокойнее всего пройти пролив Vela Vrata под мотором.
Стоянку в одной из двух марин Опатии (ACI Marina Opatia и Admiral Marina) в высокий сезон нужно бронировать заранее.
Переход не очень длинный и не сложный. Явных опасностей нет. Трафик по пути следования яхты не такой большой. Вопросы начинаются при выборе места стоянки на Крке. Конечно, лучше всего встать в городе, но забронировать место для яхты там проблематично. Так что если места для вашей яхты в гавани города Крк не найдется, придется идти в марину Пунат или на якорную стоянку вблизи нее.
Выйти имеет смысл пораньше, чтобы успеть засветло побродить по старому городу Раб - там есть что посмотреть.
Прежде чем отправиться в Карлобаг, внимательно изучите прогноз погода (желательно из разных источников), поскольку Велебитский канал, в котором находится Карлобаг и по которому вам идти ближайшие два дня, славится своими жестокими Борами. Помните, что стоянка в Карлобаге возможна только в спокойную стабильную погоду.Стоит также наметить места, куда вы будете прятаться, если Бора все же налетит.
Сегодня вы обогнете юго-восточную часть острова Паг, пройдя по мостом, соединяющим остров с материком.
Явных опасностей на пути нет, но надо обращать внимание на навигацию, особенно после мыса Prutna на юге Пага. Отсюда примерно 2 мили придется пройти по достаточно мелкой воде.
Почти весь путь яхты в этот день проходит вдоль северо-восточного побережья острова Дуги Оток м множеством живописных якорных стоянок, Где можно остановиться на обед и купание.
Вариантов пути из Сали в Задар - множество. Я предлагаю обогнут остров Углян с северо-запада. Я бы не пошел самым коротким путем через пролив Mali Zdrelac между островами Углян и Пасман при высоте мачты от воды более 12 метров, особенно если это чартерная яхта.
В описанном маршруте не заложены запасные дни, но построен он таким образом, чтобы всегда была возможность сокращения протяженности маршрута, если придется где-то пережидать непогоду.