Источник www.grekomania.ru
Ахиллион (греч. Αχίλλειο) - один из самых известных дворцов Европы и, пожалуй, самая значимая в архитектурном плане достопримечательность острова Керкира (Корфу). Дворцовый комплекс находится в поселении Гастури, в 10 километрах от города Керкира.
Здание дворцового особняка было спроектировано итальянскими архитекторами Рафаэлем Каритто и Антонио Ланди в модном тогда «помпейском» стиле. Работы велисьсначала под контролем австрийского консула на Керкире Александера Варссдерга (Αlexander Warssderg) , а затем, после его смерти, под присмотром барона Фон Буковича (Von Bucowitz).
Здание было построено в 1889- 1891 годах полностью на средства императрицы Елизаветы Австрийской - супруги императора Австрии Франца-Иосифа Габсбурга, известной как принцесса Сиси, которая попросила построить себе дворец на Керкире в связи со слабым здоровьем.
Елизавета впервые посетила Керкиру летом 1861 года, в качестве гостьи английского Верховного комиссара сэра Генри Стокса, проживавшего в поместье Мон Репо. Восхищенная спокойствием и красотой острова, императрица вернулась сюда в 1889 году в поисках утешения - после ряда настигших её семейных трагедий, выкупив себя поместье известного литератора и политика Петроса Врайласа-Армениса.
Елизавета Австрийская, очарованная древнегреческой мифологией, посвятила свой дворец герою Древней Греции - Ахиллу, откуда и название дворца - «Ахиллион», украсив территорию дворцового комплекса статуями богов и героев древнегреческой мифологии.
В дворцовом саду принцесса Сиси разместила много замечательной работы бюстов древнегреческих философов и риторов, а в самом дворце она поставила резную мебель, воспроизводящую образы мифологических персонажей.
Внутренний интерьер дворцового особняка известен настенной росписью и великолепным убранством работы известных художников той эпохи.
В 1898 году, во время своего пребывания в Женеве, королева Елизавета стала жертвой террориста - итальянца Луиги Лукени.
После её смерти, по разным данным, в 1904 -1907 годах Ахиллион купил германский император и король Пруссии Вильгельм ΙΙ, известный как третий кайзер Германии, где он жил во время своих частых весенних визитов на Керкиру.
После Второй мировой войны право на владение дворцом перешло греческому государству, поэтому дворец некоторое время пустовал, пока в 1962 году, по инициативе греческого короля Павла, не было решено отдать его западногерманской компании под казино - по типу казино в Монако, что означало параллельно экономическое развитие Керкиры.
В конечном итоге, казино действовало, несмотря на некоторые перерывы, вплоть до 1981 года. В 1984 году оно снова вступило в строй, но уже под управлением Греческой организации по туризму (ЕОТ).
При входе во дворец в глаза, в первую очередь, бросается роспись потолка работы итальянского художника Галлопи, которая символизирует Четыре времени года и богинь времени и времен года - Орес, трех дочерей Зевса и Фемиды.
Камин из черного итальянского мрамора декорирован небольшими статуями богини мудрости Афины и второстепенной богини, дочери Зевса и Геры, - богини молодости и жизнерадостности Иви. Здесь же позолоченные часы. Привлекает внимание небольшая католическая часовня, расписанная великолепной настенной росписью, с иконой Пресвятой Богородицы, где обычно императрица совершала свои молитвы.
Следующий зал на первом этаже принадлежит его второму владельцу - кайзеру Германии, приезжающему в Ахиллион на отдых вплоть до Первой мировой войны (до 1914 года). Комната кайзера отличается простотой: здесь можно увидеть письменный стол императора, стул в форме седла и фарфоровую печь, а также ряд документов, медалей, портретов и фотографий.
В глубине приемного зала расположена большая мраморная лестница с бронзовыми статуями Зевса и Геры, стоящих на постаменте, ведущая на второй этаж, который, правда, пока еще не предоставляется для посещения. Здесь находились апартаменты Елизаветы, а на самом верху - комнаты императора Франца-Иосифа и дочери императорской четы - княжны Марии Валерии.
Во дворе вдоль маленькой лестницы, ведущей в Перистиль Муз (с задней стороны дворца, на уровне 1-ого этажа), стоят статуи древнегреческих богов и героев. Колоннада перистиля состоит из колонн, выполненных в ионическом стиле, нижняя часть которых ярко раскрашена. На краю перистиля обычно скапливается множество посетителей, которые пытаются разглядеть через стекло полотно известного австрийского художника Франца Матча «Триумф Ахилла», изображающее Ахилла, переносящего в свою колесницу тело побежденного им Гектора (вход в это помещение дворца пока запрещен). Огромное полотно, написанное масляными красками, размеры которого составляют 4Х10 метров, занимает всю стену. Эта картина Франца Матча считается самой ценной работой в коллекции Ахиллиона.
Спускаясь по лестницам Перистиля Муз, перед посетителем встают сразу две известные статуи Ахилла - одна из них любимая статуя Елизаветы работы Эрнста Гюстава Хертера (1884 г.) «Умирающий Ахилл», а вторая - латунная статуя «Ахилл-Победитель», выполненная Гетчем, которая была поставлена уже Вильгельмом II. Немецкий кайзер, будучи человеком высокообразованным, глубоко почитал культуру Древней Греции. Что интересно, на огромной статуе древнегреческого героя он поместил надпись: «Величайшему эллину от величайшего немца».
Выйдя к самому краю сада можно сфотографироваться на фоне панорамы, открывающейся на остров Понтикониси («мышиный» остров - в значении «небольшой»).
Огромные сады, окружающие дворцовое здание, имеют прекрасные виды на большую часть острова, спускаясь по склону к прибрежной дороге.
Часы работы «Ахиллиона» - 08:00-19:00. В субботу и воскресенье - 08:00-14.30.
Тел.: (+30) 26610 562-45