Предлагаемое двухнедельное путешествие вокруг островов Эльба и Корсика начинается и заканчивается на итальянском побережье Тирренского моря в марине Скарлино. Марина Скарлино выбрана из следующих соображений. Во-первых, это ближайшая к острову Эльба марина, где базируется множество чартерных компаний, в которых можно взять яхту в аренду. С тем же успехом можно взять яхту в аренду и в марине Пунта Ала, от которой до марины Скарлино около 15 км. Во-вторых, в Скарлино достаточно просто и удобно добираться из Рима, куда вы скорее всего полетите из России. Маршрут не очень напряженный, но и не ленивый - в среднем в день придется проходить на яхте около 30 морских миль. Общая протяженность маршрута 412 морских миль.
Добраться из аэропорта Фьюмичино (Рим) до марины Скарлино можно либо на машине (около 230 км), либо на поезде. Машину можно взять в аренду в аэропорту, а сдать в Скарлино. Из аэропорта в Рим идет поезд (экспресс). Время в пути - полчаса. В Риме нужно пересесть на поезд до станции Фоллоника (Follonica). Время в пути - чуть больше трех часов. От станции Фоллоника до марины Скарлино - около 7-ми километров. Здесь придется взять такси
Несмотря на то, что переход не очень длинный, из марины Скарлино стоит выйти пораньше, чтобы успеть посетить основные достопримечательности Портоферрайо - в первую очередь резиденцию Наполеона, где он был в ссылке. С навигаций в переходе проблем нет - Эльбу в хорошую погоду видно практически от марины. В Портоферрайо приходящие яхты встречают, показывают место и помогают швартоваться.
Выйдя из Портоферайо, вы будете двигаться на яхте вдоль северного побережья острова Эльба около 15 миль, медленно удаляясь от него на север. При выходе из Портоферайо шкиперу надо быть внимательным - здесь весьма напряженный трафик, в том числе, больших судов и скоростных паромов. Общее направление после выхода из бухты - запад-северо-запад. Ветра летом в акватории Эльбы слабые, так что с большой вероятностью идти придется под мотором. Перед входом в марину Масинаджу стоит попытаться связаться с ними по VHF и уточнить глубины на входе в марину, т.к. вход периодически заиливается и глубины могут быть даже меньше 2-х метров.
С этого дня начинается путешествие на яхте вокруг острова Корсика. В полутора милях к северо-востоку от марины Масинаджу от Корсики на восток тянется небольшая гряда островков, самый восточный из которых Iles Finocchiarola. Его нужно оставить по левому борту яхты. Далее вы обогнете северную оконечность острова Корсика и, двигаясь на юг, в глубине залива Punta di Cepo пришвартуете яхту в марине Сент-Флорент.
Западное побережье Корсики более ветреное, чем восточное и в этой акdаватории доминируют западные ветра. Поэтому весьма вероятно, что большую часть пути яхта будет идти острым курсом.
Планируя переход из Кальви в Джиролату надо иметь в виду, что при сильном юго-западном ветре стоять в Джиролате плохо, а ближайшая марина по направлению маршрута только в Айяччо еще в 43 милях. Так что стоит обратить особое внимание на прогноз погоды. И, во-вторых, в высокий сезон все буи в Джиролату бронируются заранее.
Общее направление - на юг. Наиболее вероятный курс яхты летом (впрочем и в остальное время года то же самое) при доминирующих ветрах - полветра.
Первую половину пути - до мыса Муро (Cape Muro) направление движения яхты - на юго-юго-запад (ожидаемый курс яхты - бейдевинд), вторая половина - на восток-юго-восток (ожидаемый курс яхты - бакштаг).
Если вы путешествуете в высокий сезон, не забудьте забронировать место для яхты в марине Бонифачо заранее.
Во время этого перехода на яхте вы обогнете самую южную точку Корсики, пройдете рядом с маленьким архипелагом Лавеззи. Водной из множества бухт двух основных островков архипелага (Лавеззи и Кавальо) стоит остановиться на обед. Здесь начинается следующий этап вашего путешествия - вдоль восточного побережья Корсики. Ветровая обстановка будет меняться. В целом, на восточном побережье острова тише, чем на западном. При подходе к марине Порт Веккью по заливу рекомендуется придерживаться форватера, обозначенного буями.
Общее направление движения - на север. Ветер у восточного побережья Корсики переменчивый. Место в марине Солензара стоит бронировать заранее, так как рядом якорных стоянок нет, до ближайшей по маршруту марины больше 30 миль.
Место для яхты в марине Порт Таверна надо постараться забронировать заранее, так как якорных стоянок на этом участке маршрута нет, а до следующей по маршруту марины - 23 морские мили.
Этот переход - последний вдоль берегов Корсики в рамках нашего путешествия. В Бастии наиболее защищенная и комфортабельная стоянка в марине Порт Тога, а наиболее романтическая в средневековом Вью Порте.
В проливе между Корсикой и Эльбой можно встретить китов и дельфинов.
Последний переход вашего путешествия.
В заключении хочется отметить, что в маршруте не предусмотрено ни одного запасного дня. Я бы постарался такие дни создать, запланировав в начале путешествия длинный (миль 50-60) переход. Например, из Портоферейро сразу пошел бы в Сент Флорент, тем более, что в Масинаджу смотреть нечего. Освободившийся день постоял бы в одном из канонических мест, например, в Бонифачо. И второй длинный переход сделал бы вдоль восточного побережья Корсики, а освободившийся день провел в Бастии.