Подавляющее большинство яхтсменов, взявших в аренду яхту на Пхукете, путешествуют по заливу Панг Нга, отправляясь на острова Пхи-Пхи или реже на север залива. Предлагаемый здесь яхтенный маршрут на северо-запад от острова Пхукет к архипелагам Симилан и Сурин не намного сложнее традиционных путешествий по заливу Панг Нга. Путешествовать по этому маршруту имеет смысл в сезон северо-восточных муссонов с ноября по апрель, так как именно в это время открыты для посещения Национальные Парки Симилан и Сурин.
Яхт Хавен Марина на Пхукете - место в Тайланде, где начинается большая часть путешествий на яхтах взятых в аренду. Перед началом путешествия на Симиланы я рекомендую провести несколько дней в отеле, посвятив эти дни ленивому отдыху и/или экскурсионке.
Время выхода из марины в первый день путешествия всегда неопределенно, так как никогда не знаешь точно во сколько чартерная компания отдаст яхту. Поэтому первый переход короткий. Не забудьте уточнить в чартерной компании, где вы взяли в аренду яхту, правильно ли обозначены границы мели напротив марины на карте. Это важно, так как мель все время немного меняет свои очертания.
Навигация на этом этапе особой сложности не представляет - вы идете все время вдоль Пхукета. Сначала вдоль восточного берега, а затем огибаете южную оконечность острова, оставив по правому борту большую бухту Чалонг. Здесь надо быть повнимательнее, так как множество местных прогулочных лодок и скоростных катеров, которые возят туристов на Пхи-Пхи и другие острова, создают большой и хаотичный трафик. Далее проходим пролив между южным мысом Пхукета Пра Чао (Laem Phra Chao), на котором стоит маяк, и островом Каео Яай (Ko Kaeo Yai), становимся на якорь в бухте Най Харн.
Переход длинный и спланировать его нужно так, чтобы прийти на остров Симилан засветло. Продолжительность светлого времени суток в Тайланде в высокий сезон 11-12 часов, выходить придется еще до рассвета. Основную опасность по пути представляют рыбацкие суда и сети, которые могут стоять на небольшой глубине.
Несмотря на то, что переход на яхте довольно длинный, вы укладываетесь в световой день. Генеральное направление северо- северо-восток. В высокий сезон, когда дует северо-восточный муссон, вы пойдете острым курсом и достаточно велика вероятность, что придется сделать пару контргалсов. По пути яхты по правому борту останутся острова Бон (Ko Bon) и Тачай (Ko Tachai), которые входят в состав Национального Парка Симилан. У восточного побережья острова Тачай можно остановиться на обед.
Несмотря на то что протяженность перехода на яхте не очень большая, стоит выйти пораньше, так как в высокий сезон на этом отрезке пути возможна лавировка, которая естественно удлинит путь. При подходе к якорной стоянке у островов Ра и Пра Тонг, проход по каналу между островом Ра и материком достаточно широкий и глубокий.
Южным проход между островом Пра Тонг и материком идти нужно с осторожностью, так как в нем уст скала не показанная на картах и о ней достоверно ничего не известно. Поэтому я рекомендую обойти остров Ра с севера по уже пройдено пути и потом повернуть на юг в сторону Бан Тап Ламу. Возможно, чтобы получить ветер вам придется выйти достаточно далеко в море, так берег будет прикрывать паруса вашей яхты от доминирующих ветров. Вход в лиман Бан Тап Ламу по обозначенному буями фарватеру. На мысу Тап Ламу - маяк, вспыхивающий каждые 4 секунды. Заходить в лиман в темноте не рекомендуется.
Навигация на участке от Бан Тап Ламу до южной оконечности Пхукета никаких вопросов не вызывает. Дальнее вблизи Пхукета вы пройдете мимо нескольких небольших островов. Заходить в в северо-западную бухту Рача Яай, а именно там стоит останавливаться в период северо-восточных муссонов, лучше в светлое время суток, так как в высокий сезон яхт там скорее всего будет много.
Большую часть пути на этом переходе вы прошли в начале путешествия. Напомню только, что на участке от Рача Яай до острова Май Тон вас ожидает достаточно оживленное движение туристических судов.
В заключении хочу отметить, что график предложенного маршрута составлен для достаточно опытных экипажей, которые к тому же любят длинные переходы. Этот маршрут можно пройти и в более мягком режиме несколько растянув его по времени. Однако несколько переходов протяженностью больше сорока миль все равно останутся.