Яхтенные маршруты на арендованных яхтах начинаются с острова Пхукет из Phuket Yacht Haven Marina (Яхт Хэвен Марины). Это единственная марина на острове в которой базируется чартерные компании, предоставляющих в аренду яхты без экипажа. Предлагаемый яхтенный маршрут проходит по островам Пхукет, Пхи-Пхи, Ланта, Рок, Рача. Протяженность маршрута 215 морских миль и проходится без напряжения за 7-8 дней. Маршрут доступен яхтсменам с минимальным уровнем подготовки.
Обычно путешествующие на арендованных яхтах прилетают на Пхукет заранее, чтобы потратить несколько дней на осмотр достопримечательностей острова.
Шкиперу яхты необходимо обратить внимание на самый начальный участок пути - выход из марины, так как напротив марины находится большая мель, очертания которой постоянно меняются. Обычно можно пройти между мелью и мариной и далее следовать навигационным знакам, но стоит уточнить прохождение этого участка в чартерной компании, где вы арендуете яхту. Дальше навигационных проблем не предвидется, но путь вашей яхты проходит между множеством больших и маленьких островов, часто на небольших глубинах, поэтому важно очень четко понимать текущее положение яхты на протяжении всего пути.
Начало пути яхты от бухты Тон Сай лежит между Пхукетом и рядом мелких островов: Ко Каео Яй, Ко Бон, Ко Хай, Ко Лон и Ко Не. Движение судов в этой акаватории очень интенсивное, особенно туристических яхт и скоростных экскурсионных катеров. Местные судоводители не отягощены знанием МППСС и очень не любят уступать дорогу. Рядом с островами встречаются мели, поэтому шкиперу яхты не стоит без необходимости приближаться к островам слишком близко, особенно к мысам.
На участке от Ко Не до Пхи-Пхи Дон ведется интенсивный лов рыбы и кальмаров. Рыбаки используют, в частности сети и ловушки помеченные флажками. В основном сети ставят достаточно глубоко и они не представляют опасности для яхт, но бывают и исключения. В этом случае есть шанс зацепить сеть килем яхты и даже намотать ее на винт. Чтобы избежать этого, рекомендую выбирать путь яхты подальше от флажков, а если необходимо пройти между флагами, которые по вашему мнению обозначают сеть, проходить посередине между ними, где сеть провисает больше всего. Отличить к чему относится флаг - к сети или ловушке - не всегда представляется возможным - здесь шкиперу яхты приходится полагаться на свой опыт и интуицию. Отдельно стоящие флаги чаще всего обозначают ловушки. К ни нельзя подходить близко с наветра. Еще один способ рыбной ловли в Тайланде - траление. Тралить могут как одиночные суда, так и пары медленно идущие на небольшом расстоянии параллельно друг другу и тянущие один трал. Чтобы не было неприятностей с ними надо соблюдать следующие простые правила: не проходить между парами тральщиков, обходить их по возможности с носа или с кормы, но на достаточном большом расстоянии.
На входе в бухту Тон Сай восточнее южной оконечности Пхи-Пхи Дона на карте отмечена трех метровая банка. Лучше ее обойти с востока, оставив слева по по борту яхты.
Навигация от Пхи-Пхи Дон до южной оконечности Ланты проблемы не представляет. За мысом поворачиваем на север. К востоку от нашего пути расположено несколько морских ферм. Они постоянно мигрируют и шкиперу яхты нужно отслеживать их положение визуально, т.к. оно может не соответствовать их положению на картах.
Остров Ко По оставляем по левому борту и далее движемся по наиболее глубокой части пролива между восточным побережьем острова Ланта и грядой мелких островов, пока не окажемся на траверзе длинного пирса Пан Ло-Яй. Здесь и бросаем якорь.
Несмотря на на сравнительно короткий переход на яхте, стоит выйти пораньше, чтобы на островах Рок у вас было достаточно времени для снорклинга, а он здесь великолепен, и для экскурсии на берег - покормить и погладить двухметровых варанов... Никаких особых рекомендаций по навигации и опасностям на этом переходе нет. Ну конечно, если погода не преподнесет сюрприза.
В зависимости от сезона вы можете идти на яхте либо полными курсами, либо в лавировку. Соответственно и ночную стоянку на островах Рача вам нужно выбирать с подветренной стороны, благо вариантов много. Навигационных проблем никаких - ваша яхта должна идти на северо-запад до появления в пределах видимости островов Рача. Опасности - только связанные с активным рыболовством в данной акватории, но их мы описали немного выше.
Возвращение на базу проходит по уже известному вам пути и нет необходимости описывать его еще раз.
Вам остается сдать яхту чартерной компании, в которой вы ее арендовали и отрправиться домой строить новы планы путешествий на яхтах.
Чтобы арендовать яхту для прохождения этого маршрута или получить полную информацию о доступных яхтах в интересующий вас период, достаточно заполнить заявку.