Предлагаемый маршрут на парусной яхте по Кикладам захватывает острова Китнос, Сифнос, Милос, Санторин, Иос, Парос, Миконос, Сирос и Кею. Общая протяженность маршрута 278 морских миль. Несмотря на то, что маршрут расписан как 10-ти дневный, две недели самая подходящая продолжительность для его прохождения. Вполне возможно, что на некоторых островах вам захочется задержаться (например, на Милосе или Санторине). Кроме того, надо понимать, что летом дует Мелтеми и, вполне вероятно, что придется где-то отстаиваться пока он не стихнет. Шкиперу и экипажу желательно иметь опыт хождения по Кикладам, так как путешествие на яхте в условиях Мелтеми предъявляет довольно высокие требования к умению управлять яхтой и парусами, а также умению шкипера правильно оценивать погодные условия, возможности яхты и экипажа и соответственно этому планировать переходы и путешествие в целом.
От Международного Аэропорта Афин Элефтериос Венизелос до марины Лаврион 37 км (полчаса на машине).
Общее направление движения - юго-восток. Ожидаемый курс яхты - от фордевинда до галфвинда. Сразу по выходу из марины вы оставите по левому борту яхты небольшой необитаемый остров Макронисос, а через десять миль от него - южную оконечность острова Кея. Так как переход короткий, рекомендую не сразу идти на стояку к пирсу в Мерикасе, а зайти покупаться в бухту Фикиада в полутора милях него на северо-запад. Крюк вы сделаете небольшой, а местечко очень симпатичное, особенно на закате. Возможно, оно вам настолько понравится, что вы захотите остаться там на ночь.
На выходе из бухты Мерика при огибании мыса Колиа у вас может возникнет соблазн пройти между мысом и скалой Мерика. Пройти там можно - посередине глубины около 5-ти метров, но лучше все же обойти скалу с севера, оставив ее по левому борту яхты. Далее генеральный курс яхты - юго-юго-восток. Оставив остров Серифос по левому борту яхты у западной оконечности острова нужно будет немного подвернуть к востоку и править на южную оконечность острова Сифнос.
Выйдя из бухты Вати на острове Сифнос, двигайтесь на юго-запад, оставив остров Кимолос по левому борту яхты. Курс яхты относительно ветра с большой вероятностью будет галфвинд или около того. При подходе к Милосу приготовьте фотоаппараты - скалы таких удивительных форм и расцветок мало где можно встретить. Если вдруг задует "южак", то встать лучше не в марине, а в юго-восточной части бухте на якоре.
Поскольку переход длинный, выходить стоит с рассветом, а то и затемно, если у вас есть желание поснимать скалы на севере острова Мимлос в рассветных лучах солнца. Если 57-мильный переход для вас слишком продолжителен, хотя он укладывается в световой день, вы можете переночевать на острове Фолегандрос примерно в середине пути. В наиболее вероятной ситуации, когда дуем мелтеми, лучше обойти фолегандрос с юга, прикрывшись им от волны и остановиться на ночевку в бухте Вати в середине юго-западного побережья острова. Если же задуло с юга, обходите остров с севера и становитесь на ночевку на северо-востоке острова в бухте Каравостаси (Ormos Karavostasi). Здесь можно встать и когда дует Мелтеми, но тогда придется пройти пару лишних миль против ветра и волны.
Несмотря на достаточно короткий путь до острова Иос, он может занять достаточно много времени, так как скорее всего вам предстоит лавировка. Если Мелтеми дует достаточно сильно и разыгралась приличная волна, стоит внимательно посмотреть прогноз погоды и, возможно, отстояться день-другой.
Переход довольно длинный, особенно учитывая возможность лавировки. Комментарии те же, что и в предыдущем дне. Если дует совсем сильно, возможно имеет смысл остановиться на ночь на одной из якорных стоянок на юге острова Порос.
Переход недлинный, но опять таки весьма вероятна лавировка и, скорее всего против волны. Это последний переход нашего путешествия против ветра - дальше должно быть полегче. На Миконосе, если не хочется стоять в недостроенной марине, можно встать на якорь неподалеку от Хоры.
Переход не очень длинный и, что самое главное, закончилась ваша борьба с Мелтеми. Даже если он продолжает дуть, скорее всего вы дойдете до Сироса одним галсом хотя возможно и придется идти острым курсом. Ну а если повезет, пойдете в полветра - самым быстрым курсом парусной яхты.
Общее направление перехода - на запад. Ожидаемый курс относительно ветра - галфвинд.
Переход короткий, хотя если задует Мелтеми, участок пути от бухты Кавия может оказаться с неприятной встречной волной, а весь путь придется пройти в лавировку.
В заключение отмечу, что к описанному маршруту шкиперу нужно относиться как базовому и подстраивать его возможность и желания экипажа. Возможностей для этого на Кикладах огромное количество.