Закрыть
MARIN.RU Яхтенное агентство «Марин.ру» +7 (495) 950-58-32 Москва, Бутырский вал, д.68, офис 603
+7 (495) 950-58-32 Москва, Бутырский вал, д.68, офис 603

Из Афин на остров Милос за неделю

/ Главная / Регионы / Средиземноморье / Греция / Острова Киклады / Из Афин на остров Милос за неделю

Киклады - очень популярная акватория у путешествующих на яхте по Греческим островам. Описанный ниже недельный маршрут проходит по островам Киклад (Кея, Серифос, Милос) и захватывает два из островов залива Сароникс (Порос и Гидру). Общая протяженность маршрута 215 морских миль. Продолжительность 7 дней. Путешествие по этому маршруты требует как от шкипера, так и от экипажа яхты определенных навыков. Во-первых, выходя на Киклады, особенно летом, надо быть готовым к достаточно сильным ветрам Мелтеми. Во-вторых, маршрут включает в себя один достаточно длинный переход с Милоса на Гидру, который с большой вероятностью придется идти острым курсом, а то и в лавировку. При усилении Мелтеми для новичков это может стать проблемой. 

Из Афин на остров Милос за неделю
Закрыть
увеличить
Из Афин на остров Милос за неделю
Закрыть
увеличить

Доступные яхты для путешествия по этому маршруту

Доступные яхты для путешествия по этому маршруту

День приезда (Марина Алимос)

Яхтенная марина Алимос(marina Alimos)- единственная в Афинах, где базируются чартерные компании, сдающие в аренду яхты без экипажа. Марина находится в районе Афин, называемом Каламаки.
Яхтенная марина Алимос. Каламаки. Афины. Греция

Добраться из международного аэропорта Афин до марины можно либо на такси (40 евро днем и до 70 ночью) или на автобусе Х96 (цена одного билета около 6 евро). Марина большая, поэтому яхтсменам стоит заранее узнать номер пирса, у которого стоит яхта и местонахождение офиса чартерной компании, где арендована яхта.

Тип: марина
37°54.775'N, 023°42.210'E
  • ночная
  • муринг
  • вода
  • эл-во
  • топливо
  • душ
  • туалет
  • ремонт
  • Wi-Fi платный
  • наличие ЧК
В марине Алимос сосредоточены базы большинства чартерных компаний, сдающих яхты в аренду без экипажа.

День первый (Марина Алимос - остров Кея)

Протяженность перехода от марины Алимос до острова Кея (Вуркари) составляет 39 морских миль.

Первые 25 миль пути вашей яхты проходят вдоль юго-западного побережья полуострова Аттика. Вам не придется пересекать судовой ход, по которому в заливе Сароникс суда движутся в Пирей. Это хорошо, т.к. трафик, особенно летом здесь весьма напряженный. Однако шкиперу яхты не стоит совсем уж расслабляться - вдоль берега обычно идет множество яхт и катеров. Кроме того, наиболее короткий путь проходит между островами и скалами. Путь безопасный, но нужно уделять внимание навигации. Заканчивается этот участок у мыса Сунион, знаменитого своим Храмом Посейдона, который, кстати, является отличным навигационным ориентиром.

От мыса Сунион до Вуркари на Кее 15 миль открытого моря. На этом отрезке пути яхту может покачать, особенно если дует Мелтеми. При выходе из-за мыса Сунион обычно задувает из пролива между материком и островом Макронисос. Если дует Мелтеми экипажу яхты надо быть готовым рифиться. Более того, если дует сильно, шкиперу стоит задуматься, не уйти ли южнее, например, на Китнос в Мерикас, который защищен от Мелтеми значительно лучше, да и яхта пойдет более полным и, следовательно более комфортным курсом. Несмотря на то, что путь по генеральному курсу увеличится на 8 миль, по времени, возможно вы ничего не потеряете, а по комфорту точно выиграете.

Тип: набережная
37°39.954'N, 024°19.489'E
  • ночная
  • свой якорь
  • вода
  • эл-во
  • Wi-Fi
Вуркари - одно из возможных мест стоянки яхт при путешествиях на Киклады из Афин или Лаврио.

День второй (Остров Кея - остров Серифос)

Протяженность перехода из Вуркари на острове Кея до Ливади на Серифосе составляет 43 мили.

Общее направление - почти на юг, так что с большой вероятностью курс будет попутным. Спрятаться от ветра и волны удастся только после прохождения западной оконечности Серифоса - мыса Kiklops, от которого до конечной точки дневного маршрута - стоянки в порту или на якоре в бухте Ливади - останется семь миль.

Тип: порт
37°08.654'N, 024°31.104'E
  • ночная
  • муринг
  • свой якорь
  • эл-во
  • вода
  • топливо
  • магазин
  • Wi-Fi на берегу
Порт Ливади - самая защищенная бухта на Серифосе во время Мелтеми

День третий (Остов Серифос - Остров Милос)

Протяженность пути от острова Серифос до яхтенной марины Адамас на Милосе 28 миль
Адамас - паромный порт и единственная яхтенная марина на Милосе

Общее направление движения на юго-юго-запад. При доминирующих ветрах курс яхты скорее всего будет попутным. Выйти с Серифоса я бы рекомендовал пораньше, что перед заходом в бухту на Милосе, посетить посетить северное побережье острова и полюбоваться его удивительными скалами. Вам придется пройти лишние 4-5 миль, но, поверьте, зрелище того стоит. 

Тип: марина
36°43.444'N, 024°26.802'E
  • ночная
  • муринг
  • вода
  • эл-во
  • топливо
  • магазин
  • Wi-Fi
Яхтенная марина Адамас Милос отличное место стоянки яхт на острове Милос, но не при сильном южном ветре.

День четвертый (Остров Милос - остров Гидра)

Протяженность перехода от Милоса на Гидру составляет 64 морские мили.
В бухте Мандраки можно встать на яхте на якорь с растяжкой на берег

Поскольку переход длинный, то у вас есть два варианта: первый - выйти пораньше и до темноты постараться пройти этот участок пути; второй - первую половину дня погулять по Милосу, а ближе  к вечеру отправиться на Гидру, чтобы прийти туда утром или в середине следующего дня. Какой вариант выбрать, зависит от вашего опыта и, конечно же, погоды. Если вы путешествуете в высокий сезон, когда дует Мелтеми, то переход может оказаться достаточно трудным, так как идти придется острым курсом и против волны.

Тип: якорная стоянка
37°21.304'N, 023°28.923'E
  • ночная
  • свой якорь

День пятый (Остров Гидра - остров Порос)

Протяженность перехода от острова Гидра до острова Порос составляет 12 миль
Яхты в марине Порос. Остров Порос. Греция

В этот день запланирован короткий переход, чтобы экипаж яхты имел возможность посмотреть город Гидру и отдохнуть после длинного и тяжелого перехода предыдущего дня. На Поросе смотреть особо нечего, кроме часовой башни. Это шумный тусовочный город с множеством кафе, баров, ресторанов. Но, проходя мелким проливом между Поросом и материком, приготовьтесь снимать - вид города с моря просто великолепен. 

Тип: марина
37°30.080'N, 023°27.160'E
  • Wi-Fi на берегу
  • ночная
  • муринг
  • свой якорь
  • душ
  • туалет
  • вода
  • эл-во
  • яхтенный магазин
  • магазин
  • топливо
Марина Порос - наиболее комфортная и обустроенная яхтенная стоянка на острове Порос.

День шестой (Остров Порос - марина Алимос)

Протяженность перехода от острова Порос до марины Алимос составляет 29 морских миль.
Яхтенная марина Алимос. Каламаки. Афины. Греция

Последний день этого путешествия. В середине этого перехода можно остановиться покупаться где-нибудь у восточного побережья острова Эгина. Например, в Агия Марина. Это не яхтенная марина, это местечко так называется. Встать там можно на якорь. На участке от Эгины до марины Алимос вам придется пересечь судовой ход. будьте внимательны - параходов много, особенно летом.

Тип: марина
37°54.775'N, 023°42.210'E
  • ночная
  • муринг
  • вода
  • эл-во
  • топливо
  • душ
  • туалет
  • ремонт
  • Wi-Fi платный
  • наличие ЧК
В марине Алимос сосредоточены базы большинства чартерных компаний, сдающих яхты в аренду без экипажа.

В заключении хочу отметить, что не стоит бояться арендовать яхту в Афинах и планировать этот маршрут, опасаясь, что именно во время вашего путешествия произойдет усиление Мелтеми. Нужно просто внимательно следить за прогнозом погоды и, в случае ожидания ее ухудшения, убегать в заливы Сароникс и Арголикос.

Вот такую дискуссию на ФБ породила публикация этого маршрута

Дмитрий Стадниченко
Дмитрий Стадниченко На карте красиво все. В жизни только может быть по разному. Я бы сделал пометочку: "не для тех, кто выходит на яхте впервые".
 
Анатолий Житников
Анатолий Житников Целиком и полностью согласен, о чем и сказал в конце описания маршрута
 
Дмитрий Стадниченко
Дмитрий Стадниченко Погорячился, был не прав😀
 
Андрей Карпухин
Андрей Карпухин Идти на Кея, где мест мало и смотреть нечего ,но пройти мимо Китноса? Господа , Вы знаете эти места?
 
Дмитрий Стадниченко
Дмитрий Стадниченко В защиту автора. Напоминание - времени 1 неделя. Я на Китносе последний раз четыре дня стоял и еще зашел бы не раз. Но времени 1 неделя. А интересности можно найти везде.
 
Андрей Карпухин
Андрей Карпухин Дмитрий Стадниченко Именно за неделю - зачем идти на Кею, где мест не хватает часто и смотреть нечего, а на Китносе и мест хватает, якорных стоянок и посмотреть есть чего.. Я не просто так говорю - все эти острова прошел пешком и видел если не всё. но большую часть.
 
Анатолий Житников
Анатолий Житников Мне Китнос тоже больше нравится, но маршрут писался исходя из предположения, что хочется попасть на Милос (уж здесь то есть, что посмотреть ) и есть всего неделя. Даже при этих граничных условиях готов согласиться, что стоит сразу идти на Китнос. Но дл...Еще
 
Андрей Карпухин
Андрей Карпухин Именно на недельный маршрут, когда всё зависит от погоды, я бы рекомендовал идти немного по другому. Первый день до Суниона, если там нет места( в "чартерные дни" это вероятно), то в Лаврио или Торико (там якорная стоянка в любое время будет), потом на Китнос ( там всё таки 2 портика и несколько якорных стоянок. Оттуда прямо на Милос ( переход побольше, но там в любое время суток встать можно и любую погоду).А уж потом к Пелопонесу. На Идре процентов на 90 мест не будет- все днём забиваются), но западнее есть островок, забыл название, с якорной стоянкой. Потом на Порос (в Русской бухте всегда можно встать).Можно в Метана ещё зайти или на Эгину перед сдачей лодки.
 
Димитрий Сергеевич
Димитрий Сергеевич · 5 общих друзей
Маршрут больше подходит для набора миль, чем для расслабленного чартера. Если времени всего неделя, зачем вообще идти на Киклады? 🙂Особенно переход на Идру это жесть.
 
Анатолий Житников
Анатолий Житников Все зависит от внутренних потребностей экипажа. У меня были знакомые, которые регулярно брали лодку в чартер на неделю и подходили к берегу только в случае крайней необходимости. Вообще, вопрос о том кто как строит свои маршруты - довольно интересная тема
 
Андрей Карпухин
Андрей Карпухин Недельный чартер в Эгейском море, это как лотерея. Я в этом году провёл там 3,5 месяца и насмотрелся на страдальцев, которым приходилось в любую погоду пилить наперекор ветра и волнам, чтобы успеть сдать лодку. (Одна в августе погибла около Монемвазии). Август этого года был рекордным по мелтеми, даже местные удивлялись. У нас проблем не было, поелику время не ограниченно. Могли отстаиваться, если жёсткий "вмордувинд".
Поделиться: